Нажмите сюда, чтобы добавить описание

600 слов о звуковом оформлении

600 слов о звуковом оформлении
27 ноября 2013

     Что такое звук??? Что такое музыка???

     Как ни странно до сих пор многие учёные путаются в научном определении звука.

     «Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде» так отвечает на наш вопрос википедия. Но какова роль звука в нашей жизни??? Давайте на минуту представим нашу жизнь без звука, слуха, речи, музыки??? Жутко, не правда ли??? Полное отсутствие звука не только напоминает какой-нибудь известный голливудский триллер, но и заметно усложняет коммуникации и создаёт заведомо негативную атмосферу.

      А давайте теперь перенесём кусочек наших «безмолвных представлений» на нашу жизнь. На любой, даже самый дорогой брендовый магазин, где помимо современного умопомрачительного дизайна, яркого оформления витрин, безупречной игры света, нет абсолютно никакого звука, либо вместо грациозной 40-ой симфонии Моцарта, мы слышим бубняще-шипящее извержения звуковых волн китайского производства. Ситуация и правда весьма удручающая. Поэтому в наши дни всё больше и больше внимания уделяется звуковому оформлению. А все преуспевающие предприниматели давно взяли на вооружение качественное звуковое оформление магазинов, кафе, баров. А некоторые компании уже добились потрясающих результатов, повысив работоспособность своих сотрудников на 20-30%, просто установив в офисе, качественное музыкальное оформление.

      Но как создать качественное музыкальное оповещение??? Из чего оно состоит и из чего складывается??? К сожалению, в данный момент 95% людей не имеют об этом абсолютно никакого представление, что  безусловно на руку многим недобросовестным продавцам.

   Вообще кажется, что всё просто: заходим в Эльдорадо, покупаем любой приглянувшийся магнитофон, докупаем на авито необходимое количество колонок или идём на ближайший авторынок, и покупаем автомобильный усилитель и пару авто-динамиков. Друзья! Такой подход НЕ-РА-БО-ТА-ЕТ! Либо обрекает Вас на совершения этой процедуры раз в 3-6 месяцев. И сейчас я расскажу Вам почему:

1)     Любая техника, продающаяся в Эльдорадо, М-Видео, и других подобных магазинах является бытовой и может работать не более 3-4 часов в сутки. Всё что будет превышать данный показатель, будет приводить к перегреву и выходу оборудования из строя (так-как у бытовых приборов отсутствует качественное охлаждение, система защиты от перегрева и скачков напряжения).

2)     Чтобы определить количество громкоговорителей, нужно точно знать сопротивление громкоговорителя, а также мощность и сопротивление каждого канала на усилителе.  В противном случае это может привести как к порче динамика,(неправильный расчёт мощности) так и к полному выходу из строя усилителя (неправильно рассчитанное сопротивление).

3)     Устанавливая автомобильную акустику следует понимать, сколько кубических метров пространства она должна озвучивать в автомобиле и сколько в итоге будет озвучивать в помещении. Как правило, эти цифры различаются в десятки раз. Уровень и качество звука будут соответствующим. К тому же вы обрекаете громкоговоритель к заведомо запредельной работе на «износ», что в конечно итоге отражается в маленьком сроке службы и быстром выходе из строя.

4)     Тип соединения любой бытовой и авто акустики будет низкоомный (т.е не усиленный (100в) как у профессиональной акустики). А это значит, что длина трассировки кабеля не может превышать 10-15 метров в зависимости от сечения и качества кабеля.

5)     Количество динамиков не может быть нечётным, а регулировка звука может быть только общая (никакого зонального распределения быть не может).

     Вы всё ещё хотите экономить??? Но независимо от Вашего ответа, я продолжу свой список фатальных ошибок в создании звуковых систем, но уже в следующей статье, в которой я расскажу, «Как выбрать подходящий громкоговоритель для Вашего помещения». Забегая вперёд, скажу, что 80% всех громкоговорителей не соответствуют Вашим требованиям и ожиданиям, поэтом я научу Вас обращать внимание на главные свойства любого громкоговорителя, научу читать технические характеристики, расскажу о материалах, свойствах, типах подключения и сфере использования каждого громкоговорителя. Расскажу на чём можно сэкономить при подборе громкоговорителя, а на чём экономить нельзя.

     В общем, до скорых встреч друзья!

Вернуться к новостям
Ваш город - Ашберн,
угадали?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии